- Описание
- Отзывы
Реле контроля скорости РКС-М используется в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.
Принцип действия
Электромеханическое реле контроля скорости работает по принципу асинхронного двигателя. Ротор реле представляет собой постоянный магнит, соединенный с валом двигателя, скорость которого измеряется. Постоянный магнит помещен внутри алюминиевого цилиндра, имеющего обмотку в виде беличьей клетки. Цилиндр может поворачиваться вокруг оси на небольшой угол и переключать при этом с помощью упора контакты.
При неподвижном двигателе упор занимает среднее положение и контакты реле находятся в «нормальном» положении. При вращении двигателя и тем самым магнита уже при небольших скоростях на цилиндр начинает действовать вращающий момент, под влиянием которого он поворачивается и обеспечивает с помощью упора переключение контактов.
При скорости двигателя, близкой нулю, цилиндр возвращается в среднее положение и контакты переходят в свое «нормальное» состояние. Величина скорости, при которой переключаются контакты реле, определяется положением настроечных винтов.
Рис.1. Схема габаритных размеров реле скорости РКС-М
Комплект поставки
- Реле РКС-М - 1 шт,
- Паспорт - 1 экз,
- Упаковка - 1 шт.
Характеристики
Параметры | Значение |
Номинальный ток контактов, А | 2,5 |
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В | 500 |
Частота, Гц | 50, 60 |
Частота вращения реле максимальная, об/мин: | 3000 |
Количество и род контактов | 2 переключающих |
Масса, кг | 1,25 |